Дорога в будущее: является ли ГЧП приемлемым решением для России?
МАРК ОУКС-ВОЙСИ - УПРАВЛЯЮЩИЙ ПАРТНЁР КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ PRICEWATERHOUSECOOPERS В РЕГИОНЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
MARK OKES-VOYSEY - MANAGING PARTNER ADVISORY, CENTRAL AND EASTERN EUROPE
Формирование необходимой для развития страны инфраструктуры является одной из важнейших обязанностей любого правительства, идет ли речь об энергоснабжении, системах водоснабжения и канализации, автодорожной и железнодорожной сети, аэропортах, морских портах, больницах или школах.
Моя статья появилась в результате изучения вопроса о реализации инфраструктурных проектов в разных странах. В настоящей статье я высказываю собственные взгляды и предложения с целью завязать дискуссию о том, что нужно сделать для успешного продвижения страны к более перспективному будущему. Мои взгляды следует рассматривать в определённом контексте. Дело в том, что я живу в России уже с 1997 г., и мне посчастливилось стать свидетелем существенных преобразований. И я полагаю, что для устойчивого роста российской экономики не требуется значительных государственных инвестиций в инфраструктуру. Если создать должные условия, то частный сектор сможет сыграть важнейшую роль в этом процессе.
В своей статье я привожу аргументы в пользу создания центрального органа, который я назвал «Россия будущего». Кстати, аналогичные органы существуют в Великобритании, Канаде и Австралии. Если коротко, то этот государственный орган должен быть наделен полномочиями для инициирования и содействия внедрению многочисленных законодательных и прочих изменений, которые необходимы для успешной реализации проектов на основе ГЧП в России и для сокращения существенного разрыва между потребностями в современной инфраструктуре и фактическим состоянием дел в этой области. В статье я делюсь некоторыми мыслями о том, какими на сегодняшний день должны быть приоритеты при создании и функционировании данного органа.
Ключевые слова: государственно-частное партнерство, инфраструктура, система государственных органов, федеральные и региональные нормативные акты.
THE ROAD AHEAD: ARE PPP’S AN ANSWER FOR RUSSIA?
The provision of suitable infrastructure is a core responsibility of any government, whether it is electricity, water, sanitation, roads, railways, airports, seaports, hospitals or schools.
This article is based on my research into works in other countries. What follows is, in my personal views, a series of suggestions delivered in the spirit of trying to engage discussion towards a more productive future. My observations based should be put in context. I have lived in Russia since 1997 and I have seen and enjoyed the major changes that have happened. However, sustained future growth in Russia does need a significant investment in infrastructure. The private sector can have a huge role in this if the conditions are made right.
In this article I argue that a central body needs to be created, I have labelled it “Future Russia” similar to that which exists in countries such as the UK, Canada and Australia. In essence this governmental body will be empowered to drive the many legislative and other changes needed to allow PPP’s to prosper in Russia and bridge the significant gap which exists today between demand for and construction of a modern infrastructure. The article describes some of my thoughts regarding what the priorities of this body should be.
Key words: Public Private Partnership in Russia, infrastructure, system of state agencies, federal and regional regulations.
- 1500 просмотров