Речевые манипуляции в текстах программ испанских политических партий.

Смирнова Ирина Владимировна, преподаватель кафедры испанского языка МГИМО(У) МИД России.

Irina V. Smirnova, lecturer, MGIMO (University) under  the MFA of Russia.

Речевые манипуляции представляют собой вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к возникновению у другого человека намерений, не всегда совпадающих с его собственными желаниями.
Степень успешности речевой манипуляции во многом зависит от того, насколько широк арсенал используемых манипулятором языковых средств воздействия на адресата и насколько манипулятор гибок в их использовании.
Перзуазивность является тем психологическим средством, которое убеждает адресата принять сторону адресанта-манипулятора.
Политический дискурс, который по своему характеру направлен на внушение, учитывает систему взглядов отправителя сообщения с целью модифицировать намерения, мнения и мотивировку действий аудитории. Только создав у адресата ощущение добровольного принятия чужого мнения, заинтересованности, актуальности, истинности и удовлетворенности, адресант может добиться успеха в этом внушении.
В текстах своих предвыборных программ две ведущие испанские политические партии (Испанская Социалистическая Рабочая Партия и Народная Партия Испании) прибегают к активному использованию различных вербальных средств для осуществления воздействия на потенциального избирателя и пытаются склонить его к принятию выгодного им решения. Авторы текстов предвыборных программ стремятся таким образом приобрести как можно большее количество сторонников своих идей и используют политическую коммуникацию в борьбе за власть.

Ключевые слова: политическая партия, партийная программа, политический дискурс, политический текст, коммуникативная стратегия, перзуазивность.

USAGE OF VERBAL MANIPULATION FOR REALIZATION OF PERSUASIVE STRATEGY IN THE SPANISH POLITICAL PARTIES’ PROGRAM TEXTS.

Such kind of psychological influence as verbal manipulation is used in order to modify people’s intentions and, consequently, to make them do something they initially were not going to do.
The efficiency of verbal manipulation depends on the variety of linguistic means of influence used by the manipulator and on his ability to make the most of them.
The competing political representatives of political parties engage intensely in mechanized and manipulated forms of language to identify and share the view of the electorate.
There is an implicit semantic system working in  this manipulated and exploited communicative order which is  manifested in the language of political advertising, the persuasive perspective of such advertising suggests that the manner in which a statement is expressed may be more important than its content. The basis of persuasive communication is that there exists a system for identifying the most effective form of expression in any given case.
The leading political parties of Spain (the Spanish socialist worker’s party and the People’s Party of Spain) frequently use various verbal means in the texts of their election programs in order to influence the electors’ decisions. In this way they try to gain the support of as many people as possible.

Keywords: political party, party’s program, political discourse, political text, communicative strategy, persuasion.

 

Архив: 
Текст статьи: