От государства всеобщего благосостояния к сплоченным обществам: некоторые соображения по истории социального права в Италии.

Моника Стронати, PhD по история права, профессор истории права, факультет права, член редакционного комитета издания «Giornale di Storia Costituzionale» (Вестник конституционной истории), Университет г. Мачерата.

Monica Stronati, PhD in History of Law, Full Professor of Legal History Department of Law Member of the Drafting Comitee of «Journal of Constitutional History/ Giornale di Storia Costituzionale». University of Macerata.

Цель статьи - рассмотреть историческое происхождение кризиса государства всеобщего благосостояния. Социальное право и национальные системы страхования были и остаются главными направлениями борьбы с нищетой и социальной изоляцией. Юристы рассматривают новые социальные законы как временные политические меры, поэтому они не развивают их путем толкования. Проводимая политика борьбы с нищетой показывает, что сотрудничество между государством и обществом не предназначено для создания пространства для развития автономии. Социальные узы и солидарность зависят не только от действий государства, но также во многом обусловлены стихийной инициативой некоторых членов общества.
В своем начале солидарность осуществлялась через общества взаимопомощи. Они представляют собой пример взаимоотношений между государством и обществом, который является альтернативой индивидуалистическому обществу, - «модель», которая сочетает в себе центральное положение человека с необходимым реляционным измерением индивидуального благосостояния.

Ключевые слова: социальное право, государство всеобщего благосостояния, солидарность, третий сектор, ответственное участие.

FROM  WELFARE  STATE  TO  COHESIVE  SOCIETIES:  SOME  CONSIDERATION  ON  THE  HISTORY  OF  SOCIAL  LAW  IN  ITALY.

The aim of this contribution is to observe the historical origin of the Welfare State crisis. Social law and national insurance systems have worked as a strategy to manage poverty and social exclusion. Jurists consider the new social laws as transient political measures so they do not extend them by means of interpretation. The policies put in place to combat poverty show that the collaboration between State and society was not intended to be a space to develop autonomy. Social bonds and solidarity do not depend solely on the State  action, but also owe much to the spontaneous initiative of some members of society. At the origins, solidarity was realized through mutual aid societies. They represent an example of relationship between State and society which is alternative to the individualistic one, a «model» that combines the centrality of the individual with the necessary relational dimension of individual well-being.

Keywords: social law, welfare state, solidarity, third sector, responsible participation.

Архив: