Психология игры в управлении образовательной интеракцией
Тихонова Елена Викторовна, кандидат исторических наук, доцент кафедры иностранных языков факультета физико-математических и естественных наук Российского университета дружбы народов.
Elena Tikhonova, Candidate of Science (History), Associate Professor, Department of Foreign Languages, Faculty of Physics, Mathematics and Natural Sciences, Peoples' Friendship University of Russia.
В статье исследуется феномен геймификации, актуализирется его потенциал в социальном менеджменте вообще, и в образовании - в частности. Обращаясь к работам основоположников геймификации, автор анализирует социальные изменения, порождённые ею, приводит прогнозы экспертов относительно будущего, которое ожидает мировой социум в случае сохранения имеющих место тенденций, связанных со стремительным ростом числа активных геймеров и массовым их «исходом» в виртуальный мир.
Исходя из психологии геймификации как феномена, в статье рассматриваются принципы, способствующие качественной трансформации образования как социального института сквозь их призму. Автор отмечает, что использование элементов геймификации не способно привести к качественному скачку в области образовательной интеракции, поскольку лишь коренная его перестройка способна активизировать все психологические «бонусы» игры в новой образовательной интерпретации.
Ключевые слова: геймификация, образовательная интеракция, геймер, феномен игры.
PSYCHOLOGY OF GAMIFICATION IN THE MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INTERACTION.
The article examines the phenomenon of gamification actualizing its potential in social management in general and in education in particular. Referring to the works of the founders of gamification, the author analyzes the social changes generated by it, provides the experts' prognoses about the future which the world society is to face in the event of the preservation of existing tendencies connected with the rapid growth of the number of active gamers and their mass «fleeing» to the virtual world.
Based on the psychology of gamification as a phenomenon, the article discusses the principles that contribute to a qualitative transformation of education as a social institution through their prism. The author notes that the use of gamification elements does not lead to a qualitative leap in the field of educational interaction, because only its fundamental restructuring is able to activate all the psychological «bonuses» of a game in a new educational game of interpretation.
Keywords: gamification, educational interaction, gamer, game phenomenon.
- 1616 просмотров