Конституция

К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ (на примере федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании)

Введение. В представленной статье рассматривается важный вопрос современного института публичных мероприятий – проблематика неоднозначного понимания ряда дефинитивных положений Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетировании»
Материалы и методы. Методологическую основу работы составляют общие и частно-научные методы познания. Особое значение для достижения цели имеет формально-юридический и логический методы.

Архив: 

Взаимоотношения Конституционного Суда РФ с ЕСПЧ

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются «составной частью правовой системы» страны.
Закрепление этой нормы в Основном законе для российской правовой системы имело двоякое значение.

Архив: 

Институт Президентства США И России.

В статье проводится сравнительно-правовой анализ институтов президентства Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации. Авторы подробно анализируют различные аспекты указанных институтов, особо обращая внимание на особенности осуществления полномочий президентов двух стран. Принятая в 1787 году Конституция США содержала ряд новшеств, которые в будущем оказали колоссальное влияние на развитие конституционного и государственного строительства большинства стран мира.

Архив: 

Ислам, Партия арабского социалистического возрождения и сирийские конституции 1973 и 2012 гг.

Статья посвящена анализу норм Конституции Сирийской Арабской Республики 2012 года, касающихся шариата и ислама в целом. С этой целью проводится сравнительный анализ действующей Конституции Сирийской Арабской Республики с предыдущей Конституцией 1973 года. Показано, что в Конституции 1973 и 2012 гг. шариату и исламу не было отведено никакого существенного места.

Архив: 

Конституционный строй как Modus Operandi субъектов государственного управления в России.

Специфика государственного управления состоит в том, что оно детерминировано конституционными нормами. Основы конституционного строя не могут подвергаться фактической или скрытой ревизии со стороны системы государственного управления, ее органов или должностных лиц. Несмотря на любые кризисные явления, должна быть найдена парадигма реформирования системы государственного управления в рамках действующей Конституции Российской Федерации.

Архив: 
 
Подписка на RSS - Конституция