Конституция

ПРИНЦИП КОНСТИТУЦИОННОЙ САМОБЫТНОСТИ (ИДЕНТИЧНОСТИ) И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ ГОСУДАРСТВА

Введение. В статье рассматривается понятие конституционной самобытности (идентичности), приобретающей сегодня сугубую актуальность как в теории конституционного права, так и в практике межгосударственного общения. Сложность затронутой проблемы обуславливается, прежде всего, не до конца устоявшейся терминологией. Автор предлагает использовать термин «конституционная самобытность» как наиболее адекватный содержанию этого понятия и не требующий дополнительных объяснений.

Архив: 

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ

Введение. Статья посвящена институту Президента Республики Армения и изменениям его конституционного статуса в течение последних 30 лет. Для формирования нормативных основ правового государства, ключевое значение имело принятие Конституции
РА референдумом 1995 года, изменения в которую были внесены референдумами 2005 и 2015 годов.

Архив: 

К ВОПРОСУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОМ ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРОЛЕВСТВА ИСПАНИИ НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИМ И СЕПАРАТИСТСКИМ УСТРЕМЛЕНИЯМ СТРАНЫ БАСКОВ

Введение. В статье исследуются теоретические и прикладные аспекты методики задействования Испанским Королевством административно-правовых инструментов для противодействия националистическим и сепаратистским устремлениям Страны Басков. Особое внимание уделяется противостоянию с баскской террористической организацией ЭТА.

Архив: 

Особенности нормативно-правового регулирования информационной сферы в России

Введение. В статье анализируется эволюция приоритетных направлений и основных методик нормативно-правового регулирования информационной сферы в современной России. Основной акцент делается на специфике регулирования государственной информационной политики в России в условиях новой политической реальности, сложившейся после 2014 г.

Архив: 

К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ (на примере федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании)

Введение. В представленной статье рассматривается важный вопрос современного института публичных мероприятий – проблематика неоднозначного понимания ряда дефинитивных положений Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетировании»
Материалы и методы. Методологическую основу работы составляют общие и частно-научные методы познания. Особое значение для достижения цели имеет формально-юридический и логический методы.

Архив: 

Взаимоотношения Конституционного Суда РФ с ЕСПЧ

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются «составной частью правовой системы» страны.
Закрепление этой нормы в Основном законе для российской правовой системы имело двоякое значение.

Архив: 

Институт Президентства США И России.

В статье проводится сравнительно-правовой анализ институтов президентства Соединенных Штатов Америки и Российской Федерации. Авторы подробно анализируют различные аспекты указанных институтов, особо обращая внимание на особенности осуществления полномочий президентов двух стран. Принятая в 1787 году Конституция США содержала ряд новшеств, которые в будущем оказали колоссальное влияние на развитие конституционного и государственного строительства большинства стран мира.

Архив: 

Ислам, Партия арабского социалистического возрождения и сирийские конституции 1973 и 2012 гг.

Статья посвящена анализу норм Конституции Сирийской Арабской Республики 2012 года, касающихся шариата и ислама в целом. С этой целью проводится сравнительный анализ действующей Конституции Сирийской Арабской Республики с предыдущей Конституцией 1973 года. Показано, что в Конституции 1973 и 2012 гг. шариату и исламу не было отведено никакого существенного места.

Архив: 

Конституционный строй как Modus Operandi субъектов государственного управления в России.

Специфика государственного управления состоит в том, что оно детерминировано конституционными нормами. Основы конституционного строя не могут подвергаться фактической или скрытой ревизии со стороны системы государственного управления, ее органов или должностных лиц. Несмотря на любые кризисные явления, должна быть найдена парадигма реформирования системы государственного управления в рамках действующей Конституции Российской Федерации.

Архив: 
 
Подписка на RSS - Конституция