Cтратегия ООН по выработке международной экологической политики.
Копылов Станислав Михайлович, кандидат юридических наук доцент кафедры международного права юридического института Российского университета дружбы народов.
Мохаммад Сарвар Мохаммад Анвар, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и практики Института иностранных языков Российского университета дружбы народов.
Stanislav Kopylov, Candidate of Science (Law), Associate Professor, Department o International Law, Law Institute, People’s Friendship University of Russia.
Mokhamad Anvar, Candidate of Science (Law), Associate Professor, Department of Theory and Practice, Institute of Foreign Languages, People’s Friendship University of Russia.
В статье доказывается, что в условиях отсутствия специализированной универсальной межправительственной экологической организации сегодня роль центра по выработке экологических стратегий, программ и норм международного экологического права выполняет ООН как универсальная международная организация, наделенная наиболее широким кругом полномочий, распространяющихся среди прочего и на сферу охраны окружающей среды. Для этого системно исследуются экологические полномочия главных органов ООН и таких вспомогательных органов как ЮНЕП и КУР. Впервые в российской науке международного права указывается на конкретный год, когда ООН получила полномочия вырабатывать стратегии международного экологического управления. Обосновывается, что проведенная на основании решений Конференции ООН по устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро в 2012 г. реформа ЮНЕП и КУР, в результате которой на свет появились Ассамблея ООН по окружающей среде ЮНЕП и Политический форум высокого уровня, носит косметический характер и реально нисколько не способствует воплощению в жизнь идей и принципов международной экологической политики.
Ключевые слова: международное экологическое управление, ООН, ЮНЕП, КУР, Конференция по устойчивому развитию, международный режим, Ассамблея ООН по окружающей среде ЮНЕП, Политический форум высокого уровня.
THE UN STRATEGY OF DEVELOPING INTERNATIONAL ENVIRONMENTAL POLITICS.
It is proved that in the absence of a specialized universal intergovernmental environmental organization today the UN as a universal international organization endowed with the widest range of powers covering among other things the sphere of environmental protection serves as a center for the development of environmental policies, programs and rules of international environmental law. To do that environmental credentials of the principal organs and subsidiary bodies of the United Nations such as the UNEP and the CSD are systematically studied. For the first time in the Russian science of international law the authors point at the concrete year when the United Nations got a mandate to develop a strategy for international environmental governance. It is proved that the reform of the UNEP and the CSD conducted on the basis of the 2012 United Nations Conference on Sustainable Development in Rio de Janeiro, which resulted in establishing the United Nations Environmental Assembly of the UNEP and the Political high-level forum is cosmetic in nature and does not make real contribution to putting into practice the ideas and principles of international environmental politics.
Keywords: international environmental governance, UN, UNEP, CSD, Conference on sustainable development, international regime, the United Nations Environmental Assembly of UNEP, Political high-level forum.
- 1560 просмотров