Вопросы кросс-культурных Различий в деловом общении
Пичкова Лариса Сергеевна, доцент кафедры английского языка № 2 МГИМО МИД России, Почетный профессор МГИМО МИД России. e-mail: l.pichkova@inno.mgimo.ru ORCID ID: 0000-0003-3423-8810
Пантюхина Лариса Викторовна, старший преподаватель кафедры английского языка № 2 МГИМО МИД России. e-mail: lar-pant@yandex.ru ORCID ID: 0000-0002-0918-2715
Дедкова Галина Ивановна, старший преподаватель кафедры английского языка №2 МГИМО МИД России. e-mail: gdedkova@mail.ru ORCID ID: 0000-0003-4883-3637
Larisa S. Pichkova, Honorary Professor of MGIMO-University, Associated Professor with English Department № 2, MGIMO-University.
Larisa V. Pantyukhina, senior lecturer with English Department № 2, MGIMO-University.
Galina I. Dedkova, senior lecturer with English Department № 2, MGIMO-University.
Введение. В статье исследуется весьма актуальная и значимая для современных исследований в области транснациональной деятельности и управления тема – межкультурная коммуникация. Стремительные и необратимые процессы коренных преобразований во всех сферах международной деятельности характеризуются активизацией контактов между представителями разных наций и культур. Успех межнационального общения во многом зависит от степени подготовки его участников к межкультурной коммуникации в различных областях человеческой деятельности, включая экономику и коммерцию, науку и образование, культуру и быт. Межкультурная коммуникация – это особая форма общения между индивидами и группами, представляющими разные культуры. При этом понятие «культура» представляет собой многокомпонентный феномен, относящийся как к материальным и социальным явлениям, так и различиям в организованной деятельности и индивидуальном поведении.
Материалы и методы. Методологическую основу исследования составляют методы таких наук, как теории кросс-культурной коммуникации. Существенное место в исследовании занимает метод лингвистического анализа процесса международного делового общения. Также широко используются общенаучные и частнонаучные методы - диалектический, сравнительно-сопоставительный анализ, моделирование и другие.
Результаты исследования. Тщательная подготовка к деловым контактам обеспечивает их гарантированный успех, если она включает изучение и анализ критериев той культуры, которую представляют деловые партнёры. Особенно это актуально для молодого и развивающегося российского бизнеса, который быстро набирает опыт взаимодействия с иностранными партнёрами.
Обсуждение и заключение. Исследование, проведенное в данной статье, позволяет сделать вывод, что успешное деловое международное взаимодействие определяется изучением и пониманием особенностей межкультурной коммуникации, характерной для представителей различных культур.
Ключевые слова: международное деловое общение, кросс-культурная коммуникация, культурные различия, коммуникативное поведение
Issues of cross-cultural diversity in business communication
Introduction. The article examines the important and acute issues of international business activity and management in the context of cross-cultural communication. Impressive and irreversible changes in all aspects of international cooperation are reflected in the growing number of contacts between representatives of various nations and cultures.
The success of intercultural communication depends on the extent of its participants’ awareness of cultural diversity in many areas of human activity: economy and commerce, science and education, culture and customs.
Cross-cultural communication is the type of communication which involves an understanding how individuals and groups of people from different cultures communicate. The notion “culture” is regarded as a multicomponent phenomenon related to both material and social issues as well as to the diversity of organized activity and individual behaviour.
Materials and methods. The methodical approach of the research refers to the specified and known methods applied in the theory of cross-cultural communication. The method of linguistic analysis of international business communication is extensively used in the article. Other general and specific research methods – dialectical, comparative, modelling, etc. – have also been applied in this study.
Results. The results of the research show that the success of thoroughly prepared international business contacts implies understanding and analysis of the cultural diversity of business partners. This approach has been gaining importance for the emerging and fast growing business in Russia, which tends to acquire experience in dealing with foreign partners.
Discussion and conclusion. From the research that has been carried out in the article it is possible to conclude that successful international business activity is subject to analysis and knowledge of the peculiarities of cross-cultural communication between people of different cultures.
Keywords: international business communication, cross-cultural communication, cultural diversity, communicative behaviour
- 2099 просмотров