ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: ПРИНЦИПЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Пильгун Елена Витальевна, кандидат филологических наук, проректор по учебной работе и интернационализации образования Минского государственного лингвистического университета, Республика Беларусь

Лешенюк Олег Николаевич, заместитель декана, директор Центра международных исследований факультета международных отношений Белорусского государственного университета, Республика Беларусь.

Elena V. Pilgun, PhD, Vice-Rector for Academic Affairs and Internationalization of Education, Minsk State Linguistic University
e-mail: Elenpilgun@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-1195-5403

Oleg N. Leshenyuk, Vice-Dean, Head of the Centre for International Studies, Faculty of International Relations, Belarusian State University
e-mail: Leshenyuk.oleg@gmail.com
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2966-2203

Введение. В статье описываются принципы построения государственной политики для реализации целей устойчивого развития в Республике Беларусь. Авторы анализируют соответствие белорусского национального законодательства принципам эффективного государственного управления в интересах устойчивого развития.
Материал и методы. Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы. Особое значение имел компаративистский метод, применённый в области исследования белорусской нормативно-правовой базы, а также метод аналогии. Большое внимание было уделено анализу Национальной Концепции устойчивого развития Республики Беларусь до 2035 года и Дорожной карте по реализации ЦУР в Республике Беларусь.
Результаты. Эффективность государственного управления должна оцениваться по следующим параметрам: безопасность, международное признание, способность государства обеспечить доступ к качественному образованию и здравоохранению, способность привлекать регионы, способность обеспечивать базовую инфраструктуру (транспортные возможности, регистрация, статистика), способность пополнять казну – налогообложение, умение организовать управление: структура государственного управления, процедуры и подбор управленческого персонала, рациональное потребление товаров и услуг, максимальное сохранение экосистем в процессе управления природными ресурсами, сотрудничество с международными партнёрами и международными организациями, развитие интеграционных процессов со странами Евразийского экономического союза.
Обсуждение и выводы. На сегодняшний день в рамках реализации проекта союзного государства необходимо учитывать, что и Беларусь, и Россия вовлечены в реализацию ЦУР ООН. В этой связи чрезвычайно важно гармонизировать подходы, особенно в вопросах эффективного государственного управления. В целях координации государственного управления в обеих странах необходимо внедрение общих критериев оценки эффективности, что может дать положительный эффект путем синергии обеих систем. Кроме того, следует осуществлять реализацию и подготовку совместных проектов в плане улучшения публичного администрирования.
Ключевые слова: Республика Беларусь, Цели устойчивого развития, Повестка дня на период до 2030 года, государственное управление, принципы достижения Целей устойчивого развития.

PUBLIC ADMINISTRATION IN THE REPUBLIC OF BELARUS: PRINCIPLES FOR SUSTAINABLE DEVELOPMENT

Introduction. The article describes the principles of building state policy for the implementation of sustainable development goals in the Republic of Belarus. The authors analyse the compliance of the Belarusian national legislation with the principles of effective public administration in the interests of sustainable development.
Material and methods. The study is based on general scientific and special methods. In view of the nature of the researched issues, the comparative research of the legal base of the Republic of Belarus, as well as analogy were of particular importance. Much attention was paid to the analysis of the National Concept of Sustainable Development of the Republic of Belarus until 2035 and the Roadmap for the implementation of the SDGs in the Republic of Belarus.
Results. The effectiveness of public administration should be assessed by the following parameters: security, international recognition, the ability of the state to provide access to quality education and health care, the ability to involve the regions, the ability to provide basic infrastructure (transport capabilities, registration, statistics), the ability to replenish the treasury – taxation, the ability to organize management: the structure of public administration, procedures and selection of management personnel, rational consumption of goods and services, maximum conservation of ecosystems in the process of natural resource management, cooperation with international partners and international organizations, development of integration processes with the countries of the Eurasian Economic Union.
Discussion and Conclusions. Today it is necessary to take into consideration that both Belarus and Russia are involved in the implementation of the UN SDGs as part of the implementation of the Union State project. So, it is extremely important to harmonize our approaches, including in matters of effective public administration. And it is necessary to introduce common criteria for evaluating efficiency, which can have a positive effect through the synergy of both systems, to coordinate public administration in both countries. In addition, joint implementation, and preparation of joint projects in terms of improving public administration should be carried out.
Keywords: Republic of Belarus; Sustainable Development Goals; Agenda 2030; public administration; principles of achieving the Sustainable Development Goals.

Архив: